Согласно плану на 2025-2026 учебный год на базе школы № 68 в рамках реализации городской «Стратегии противодействия буллингу в образовательной среде: изменения к лучшему возможны» состоялось городское родительское собрание «Как помочь детям в ситуации буллинга? Объединяя усилия семьи и школы!». В обсуждении этой темы приняли участие родители учащихся из школ Октябрьского района города Рязани №№ 9/31, 50, 51, 62, 67, 68, 71, 72. Около 70 родителей с помощью специалистов Центра ППМС-помощи и педагогов школы разбирались в понятии буллинга, его признаках и последствиях для всех, кто оказался в такой ситуации, услышали, какие школьные мероприятия помогают предотвратить травлю в школе. На секциях родители активно обсуждали, как можно помочь ребёнку и к кому надо обращаться за помощью.

Третий городской Смотр моделей деятельности образовательных организаций, направленных на укрепление психологической безопасности образовательной среды, продолжился семинаром-презентацией «Формирование психологической безопасности образовательной среды: позитивная стратегия и поддержка детей» школы № 30. Участники презентации увидели и высоко оценили систему работы школы, а именно как педагогический коллектив под руководством директора создают благоприятный климат в школе и работают по сплочению ребят разных национальности. Чтобы раскрыть потенциал каждого ученика, в школе действуют разнообразные внутришкольные сообщества, есть сетевое взаимодействие с библиотекой. В этой уникальной школе учатся, играют, общаются, танцуют и поют рука об руку цыганские и русские дети.

«Креативность и творчество в работе специалиста психолого-педагогической службы: выбираем профессиональный инструментарий»  тема очередной встречи творческого (методического) объединения «Профессионал». Опыт своей работы с педагогами представили специалисты школы № 76 Татьяна Ефремова и Екатерина Жиркова. На примере различных упражнений участники встречи обсудили возможности их применения в работе с детьми и родителями, необходимость грамотного выбора арт-методов и приёмов в зависимости от поставленных задач. 

Состоялась заключительная встреча семинара-практикума «Я могу быть эффективным классным руководителем» в рамках ведомственного проекта «Территория психологической безопасности». На протяжении пяти встреч творческие группы школ №№1, 30, 45 и 60/61 рассуждали о составляющих педагогической позиции и её влиянии на установление доверительных отношений в классе, коммуникативных навыках педагога как инструменте диалога с детьми, о важности рефлексии, различных эмоциональных состояниях и ресурсах, помогающих предупредить, преодолеть негативное влияние стресса на деятельность классного руководителя, обсуждали необходимость использования интерактивных методов в образовательной деятельности. Участники отметили практическую значимость встреч и возможность обмена опытом с коллегами из других школ.

В рамках ведомственного проекта «Территория психологической безопасности» завершилась работа семинара-практикума «Совет профилактики в современной школе». В ходе встреч творческие группы школ №№ 1, 8, 45, 54 и 57 говорили о развитии компетентности членов Совета профилактики в оказании помощи и поддержки учащимся, оказавшимся в сложной жизненной ситуации и их семьям, познакомились с различными видами и формами помощи и поддержки, расширили репертуар коммуникативных приёмов и методов для взаимодействия на Совете профилактики со всеми его участниками.

Учащиеся 4 В класса 57 школы побывали в «Путешествии в страну будущего». На протяжении шести встреч ребята вместе с классным руководителем в игровой форме задумывались о своих сильных сторонах, представляли себя в будущем, обсуждали различные профессии, размышляли о том, что может помочь им стать успешными в жизни, что для этого они делают в настоящем и какие качества необходимо развивать. Школьники учились планировать собственную деятельность, быть внимательными, сотрудничать в команде, принимать различные точки зрения.

Что для меня по-настоящему важно? Как бросить себе вызов, чтобы добиться большего? Что для меня значит успех? Какие мелочи делают меня счастливым человеком? На эти и другие вопросы искали ответы участники 10-й Психологической Гостиной. В этом им помогали герои волшебной сказки Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». 

«Достичь высот, что скрыты в глубине» – в необычную тему и погружались необычно: играя в «Торги», педагоги-психологи и социальные педагоги школ и детских садов города Рязани задумались о своих целях и желаниях, о возможностях и трудностях профессии, о разных гранях личности специалиста, находящегося в постоянном процессе саморазвития – об уникальности и гибкости, нестандартности и оригинальности мышления, целеустремлённости и силе воли, артистичности и способности «зажигать в сердцах огонь», спокойствии и терпении, так необходимых в нашей профессии. Двигаясь по необычному сценарию Гостиной, её участники лепили и рисовали, пели м танцевали. В завершение Гостиной педагоги-психологи и социальные педагоги говорили о том, чем стали для каждого из них эти два часа – это размышления о себе и профессиональное общение в кругу единомышленников, творческая атмосфера и необычные идеи для работы с детьми и со взрослыми. «Если в жизни не хватает чудес, то обязательно следуй за белым кроликом…» или другими словами – «В Гостиной возможно всё!».

В рамках ведомственного проекта «Территория психологической безопасности» завершились занятия по программе «Стань классным!», цель которой – оказание психологической помощи классным руководителям с опытом работы менее трёх лет в профессиональной адаптации. Участники повысили уровень своей коммуникативной и рефлексивной компетентности, укрепили профессиональную самооценку, мотивацию к развитию и формированию навыков саморегуляции, расширили представления о способах эффективного взаимодействия и построения конструктивных отношений с учениками и их родителями, о возможностях применения в своей деятельности современных образовательных технологий, о ресурсах профилактики эмоционального выгорания. Педагоги особо отметили благоприятную атмосферу встреч, возможность обмена опытом и обсуждения трудных ситуаций.  

Продолжается работа семинара-практикума «Методический комплекс «Играем, общаемся, дружим». Семинар-практикум проходит в рамках реализации ведомственного проекта «Территория психологической безопасности». Комплекс направлен на развитие социально-коммуникативной сферы детей дошкольного возраста как одного из необходимых условий укрепления психологической безопасности образовательной среды детского сада. Творческие группы педагогов детских садов №№ 10, 16, 124, 134 и 154 поделились первыми результатами работы по развитию коммуникативной сферы дошкольников, вариантами реализации Комплекса в течение учебного года.

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!